Графика Гурама Доленджашвили

Мне очень нравится графика Гурама Доленджашвили. Я уже публиковала его работы у себя в сообществе на маиле, но хочу еще раз поделиться и тут. Очень эффектно.

Графика — одно из самых привлекательных направлений исскуства. Гурам Доленджашвили — известный мэтр графики.

Гурам Доленджашвили — заслуженный художник Республики Грузия, Почётный академик Российской Академии художеств, лауреат международной премии «Серебряный плакет».
«Работы Гурама уникальны. Они чрезвычайно романтичны, живописны и выразительны. От них исходит необычная энергия. Несмотря на то, что они черно-белые, они — цветные. В них есть все: в них есть блистательная техника, в них есть душа, они великолепно и со вкусом оформлены. Это то, что редко встречается.
Я считаю, что всем нам повезло, что мы можем видеть его выставку здесь в Москве». (Татьяна Назаренко, заслуженный художник Российской Федерации, действительный член Российской Академии художеств, член президиума Российской Академии художеств)

«Творчество Гурама Доленджашвили не имеет аналогов. Оно уникально. Другого такого художника, как Гурам, больше нет». (Игорь Обросов, народный художник Российской Федерации, действительный член Российской Академии художеств, член президиума Российской Академии художеств)

«Графика Гурама Доленджашвили — настоящая, ярко выраженная КЛАССИКА. Его работы действуют и на подготовленного и не подготовленного зрителя. Это то, что вне времени. Это то, что вечно…». (Вильям Мейланд, искусствовед. Москва)
Читать далее

Экскурсия по весеннему Кирову

019

В том году я писала про то, как у нас «замечательно работают» дворники в Кирове — Красоты нашего двора.

Тогда я искренне недоумевала, почему же в нашем городе ( конечно, не Москве, но областном центре Кировской области, между прочим) с таким ужасным пофигизмом ЖКО относится к своим прямым обязанностям — уборке дворов.

Вчера и сегодня я была в очередной раз неприятно удивлена, понимая, что не только ЖКО виновато в том, что у нас так грязно и неприбрано на улицах, что у нас попросту нет нормальных дорог в принципе, из-за чего лужи на тротуарах превращаются в моря, преодолеть которые можно лишь обувшись в резиновые сапоги…
Какие там весенние туфли из замши на шпильках! Про них можно забыть, потому что от них через 5 минут уже ничего не останется…

Да, можно справедливо возмутиться, что лужи у нас из-за плохих дорог и из-за невывезенного вовремя огромного количества снега.
Никто с этим не спорит.
И с ЖКО никто не снимает ответственности за неубранный снег, годами не видевшие ремонта подъезды, метровые ряды сосулек над входом в подъезд и на крышах многих домов в городе…
Так же, как никто не снимает отвественности за непотребное качевство дорог с Дирекции дорожного хозяйства…

Но за тот кошмарный беспорядок на улицах нашего с вами города, дорогие кировчане, ответственность лежит целиком и полностью на нас!
За все эти весенние реки с мусором, за детские площадки, на которых с детьми гулять противно и небезопасно…

Я прошла только лишь до магазина в нескольких кварталах от дома, но я буквально тонула в море из грязи и мусора, который кидает не ЖКО и не дворники, а жители города Кирова!
Читать далее »

Кое-что из старых фотопроб. Великий Новгород. Июнь 1995 г.

03

Это далеко не первые мои фотографии.
Впервые фотоаппарат в руки я взяла в 7 лет — это была всем известная Смена 8М.
Тогда я в загородном лагере снимала жучков-паучков-бабочек и прочих козявок.
Потом в ванной с папой проявляла пленки.
Но, к сожалению, те пленки и отпечатки были полностью утеряны во время нашего первого переезда.

Сохранилось совсем немного фотопроб периода, когда мне было около 14 лет, и в мое распоряжение перешел папин старый зенит Е и несколько старых просроченных ч/б пленок.

Тогда я не особо заморачивалсь с пониманием, что такое диафрагма и выдержка, но уже пыталась изучать это путем проб и ошибок

Не так давно нашла эти фотографии и буду их постепенно все сканировать, чтобы сохранить как память.
От ч/б снимков сохранились лишь отпечатки, причем очень плохого качества, уже потускневшие, исцарапанные, но как память, дорогие

Ездили с лицеем ежегодно по Золотому кольцу: каждый раз пара-тройка городов.
Великий Новгород. Июнь 1995 г.
Читать далее »

Интервью газете Новая Пресса (Прецедент). 9 марта 2010 г.

annabelleAnnabelle Danchee- кировчанка со взглядом на запад

Среди повального увлечения фотографией, когда каждый второй называет фотографирование своим хобби, а некоторые даже гордо именуют себя профессионалами, возникает желание «отделить зерна от плевел», а настоящих художников от просто тружеников фотокамеры. Прецеdент представляет на суд читателей работы и интервью с молодой, но уже весьма профессиональной фотохудожницей Анной Данчеевой.

— Расскажите немного о своей работе.

— У меня два образования и три профессии — художник, дизайнер, фотограф. Я окончила Вятское Художественное училище им. Рылова, факультет «Станковая живопись», и Московский Гуманитарно-Экономический Институт, факультет «Графический дизайн». В области графического дизайна я занимаюсь разработкой дизайна для web-сайтов, созданием оригинал-макетов для рекламно-полиграфической продукции и разработкой знаков, логотипов и фирменного стиля. В фотографии я специализируюсь на свадебной, детской и семейной фотографии. Любовь к фотографированию появилась в 7 лет, когда папа подарил мне «Смену 8», и я снимала насекомых в загородном лагере. Потом я получила в свое распоряжение папин «Зенит». И с того времени фотография стала моим хобби, постепенно ставшим профессией. Так же я пишу и рисую портреты на заказ: живопись и графика. Искусство в моей жизни появилось очень давно, рисовала всегда, сколько себя помню. А с 11 лет я профессионально обучалась в художественном лицее, а потом — в училище. В этой сфере заработать в нашем городе не так просто, истинные ценители, готовые на траты ради искусства, встречаются не часто. Периодически работаю для заказчиков из других городов. Работаю под творческим псевдонимом Annabelle Danchee
Читать далее »

Авторство в искусстве. Плагиат. Копия. Апроприация. Изо-сэмплинг

mona_liza_original

Понятие авторства в искусстве (живопись, фотография, дизайн). Плагиат или художественное заимствование идеи. Копия и подражание. Апроприация. Изо-сэмплинг.

Многие не понимают сути авторского права и вообще понятия об авторстве в произведениях искусства:
живопись, графика, фотография, дизайнерские разработки и пр.
Довольно часто в современном искусстве нивелируется понятие авторства вообще, как таковое.

Плагиат или художественное заимствование идеи

Многие фотографы, художники и дизайнеры попросту воруют чужие работы и используют их в исходном или обработанном виде, подписываясь как авторы
получившихся произведений, игнорируя ответственность за то, что не указывают, что ими было взято за основу:
1. Какое-либо произведение искусства в случае живописных и графических работ — в результате чего получился плагиат
2. Фотоизображение, которое или использовали при создании фото/работы/коллажа и пр. или просто выставили и сказали: я автор.
3. Дизайнерские разработки, созданные на основе ранее созданных кем-либо дизайнерских работ, что так же по сути является плагиатом, а не
заимствованием.
Читать далее

Изо-сэмплинг

bear

Сэмплинг — явление странное, невиданное прежде. Корни его лежат вовсе не в искусстве, а в законах об авторских правах, хотя позаимствован он всё-таки из музыки. Сейчас, когда музыка делается преимущественно на компьютерах, слово sample — исходно «образец» — получило еще одно значение: так называют записанный цифровым способом звук инструмента. Когда-то синтезаторы было сложно настраивать, получить от них точную имитацию живого звука было очень трудно. Теперь достаточно взять сэмпл — действительно, образец звучания кларнета или рояля — чтобы компьютер сыграл мелодию как кларнет или как рояль. Удобно и просто.

Но сэмплинг — вещь другого сорта. Ведь сам по себе сэмпл — только короткий отрезок звукозаписи. В нём может быть не одна нота, а две или три, или целая фраза. Вся нынешняя дискотечная, однообразно-неразличимая музыка делается именно из таких записанных целиком фраз, — этакий музыкальный коллаж. Разумеется, мелодию так получить нельзя, но, поскольку в этом «жанре» мелодии нету в принципе, а есть только ритм, ди-джеям это сходит с рук. Вот тут и появляется сэмплинг.
Читать далее

Терминология

terminologia

Подробное о терминах, использованных в моем блоге.

Плагиат (от лат. plagio — похищаю), вид нарушения прав автора или изобретателя. Состоит в незаконном использовании под своим именем чужого произведения (научного, литературного, музыкального) или изобретения, рационализаторского предложения (полностью или частично) без указания источника заимствования. По советскому праву виновный несёт ответственность за П. в гражданском либо в уголовном порядке, в зависимости от степени его общественной опасности. По гражданскому законодательству (например, ГК РСФСР, ст. 499, 500) автор (после его смерти — наследники и др. лица, указанные в законе) вправе требовать восстановления нарушенного права (например, публикации в печати о допущенном нарушении), запрещения выпуска произведения в свет либо прекращения его распространения; в случае причинения убытков автор может требовать их возмещения. По уголовному законодательству (например, УК РСФСР, ст. 141) П. наказывается лишением свободы на срок до 1 года или штрафом до 500 руб.
Большая советская энциклопедия
Читать далее


Информеры
Яндекс.Метрика
Проверить тиц

SEO Powered by Platinum SEO from Techblissonline
Яндекс.Метрика